Пишем бизнес-план

Основной задачей и, собственно, сутью бизнеса является получение прибыли. Отсюда можно сделать простой вывод, что бизнес-план – это пошаговое руководство для получения прибыли. Именно так дела и обстоят.

Любой бизнес-план в своей основе содержит бизнес-идею: общее представление о том, каким именно бизнесом нужно заниматься. Последующий успех либо неудача находятся в прямой и непосредственной зависимости от того, какую идею выбрать. Тому, кто только начинает свой бизнес, следует очень тщательно подбирать идею; только опытный и влиятельный предприниматель может практически любую идею сделать прибыльным предприятием.

Как составить бизнес-план? Именно этим вопросом задаются многие начинающие предприниматели.

Идея должна быть оригинальной и охватывать тот сектор рынка, который либо практически не занят, либо вообще не освоен. Идея должна быть современной, то есть, отвечать требованиям современных покупателей, соответствовать тенденциям и работать только в перспективных направлениях. Успешной идея будет в том случае, если потребитель действительно нуждается в том, что ему предлагают и готов заплатить за это ту цену, которую выставляет продавец. При этом нужно не «переборщить с оригинальностью», иначе спрос на какой-либо чудо-товар окажется заведомо низким вследствие недоверия к такому товару потребителей.

После того, как бизнес-идея выбрана, сформулирована и окончательно утверждена, следует задуматься над тем, как претворить эту идею в жизнь. Начать следует с потенциальных клиентов. Поскольку клиент – существо капризное и ветреное, поэтому мало предложить качественный продукт по привлекательной цене, таких много на рынке ввиду свободной конкуренции. Нужно заставить клиента приобрести именно ваш продукт, исходя из так называемых неценовых факторов товара или услуги: привлекательная промо-акция, гибкая система скидок, передовой уровень обслуживания и т.д. Поскольку одной из основных задач бизнеса является удовлетворение потребностей клиента, очередным пунктом в бизнес-плане должен стать поиск этих самых потребностей и способов их оптимального удовлетворения.

Наконец, конкуренция. Её особенности в данном сегменте рынка, уровень и направленность следует самым внимательным образом исследовать и сделать определённые выводы. К примеру, в условиях высокой конкуренции основным критерием по привлечению клиентов может быть уровень цены, но бывают ситуации, когда ценовой показатель играет второстепенную роль, а в ряде случаев и вовсе не имеет существенного значения, если речь, к примеру, идёт об антиквариате. Тщательно изучив состояние конкуренции и поведение участников интересующего вас сегмента рынка, можно приступать к оформлению бизнес-плана поэтапно и организовывать свой бизнес.

Запись опубликована в рубрике Разное с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*