Интервью с Наталией Солодуховой, основателем Buzzoola.com

Представляем вашему вниманию интервью с основателем, а точнее основательницей нового и весьма интересного проекта Buzzoola.com Наталией Солодуховой.

Добрый день, Наталия. Расскажите немного о себе.

Закончила МГИМО, а также бизнес школу в Париже. Начала карьеру в международных корпорациях Richemont (крупнейший люксовый холдинг, владеющий такими брендами Dunhill, Cartier и Month Blanc) и L’Oreal, где занималась бизнес аналитикой, продажами и маркетингом. Затем интерес сместился в сторону предпринимательской деятельности. В результате участвовала в успешном запуске и развитии в России собственного мебельного бренда, который был впоследствии продан одной из крупнейших российской мебельных компаний. После чего начала работать в области прямых инвестиций и венчурного капитала. Особый интерес среди портфельных компаний фонда вызвали несколько проектов в области интернет технологий. Именно работа с ними и вдохновила меня на создание собственного интернет стартапа.

Расскажите о концепции проекта? Чем вы отличаетесь от конкурентов?

На сегодняшний день сервис Buzzoola не имеет действующих аналогов на российском рынке. Хотя, я убеждена, что очень скоро эта ниша начнет активно заполняться. Buzzoola – это онлайн сервис полного цикла для всех, кто монетизирует видео контент в сети. Платформа позволяет хранить, перекодировать и моментально распространять видео на множество хостингов (Youtube, Rutube, Dailymotion и тд), в социальные сети, блоги и на специализированные ресурсы. Далее Buzzoola предоставляет разнообразную аналитику по опубликованным роликам, например, информацию о дальнейшей «судьбе» видео в интернете, характеру и пути его распространения, профилю и поведению аудитории; собирает комментарии, оценки, отслеживает активность видео сторонних пользователей (конкурентов). Система позволяет проводить сравнительный анализ информации, полученной по различным объектам видео. Вскоре Buzzoola будет поддерживать возможность добавления в видео ролики различных рекламных форматов.

Как вам пришла идея создания сайта?

Сервис Buzzoola родился как компиляция функций успешных западных онлайн видео платформ, адаптированных к реалиям российского онлайн видео рынка. После запуска базовой версии сервиса в апреле этого года к функционалу Buzzoola будут регулярно добавляться новые уникальные возможности, которые не имеют пока аналогов даже среди подобных нам западных ресурсов.

В основном, ваш проект ориентирован на бизнес?! Будут ли добавлены какие-либо возможности для обычных пользователей?

Действительно, первоначальная ориентация Buzzoola – это B2B сегмент, который также подразделяется на частных пользователей, которые за небольшую плату размещают и отслеживают UGC контент (очень популярное сейчас направление), и крупных корпоративных клиентов. Мы ожидаем, что наша аудитория будет складываться из представителей обеих категорий клиентов. Именно поэтому, Buzzoola – это довольно универсальный сервис.

Какие вложения были сделаны в стартап? Есть ли у вас инвестор или обходитесь своими средствами?

Инвесторами Buzzoola является фонд прямых инвестиций банка БКФ, а также один из основателей венчурного фонда I2BF Global Ventures, под управлением которого находится более 200 миллионов долларов. На сегодняшний день вложения в проект составляют более 1 миллиона долларов, и мы активно готовимся к поднятию раунда серии А.

Что является самым сложным в создании успешного стартапа?

В создании стартапа все непросто. А в создании успешного стартапа – все очень сложно. Но если, все же, выделить лишь один аспект, то, на мой взгляд, это способность основателей проекта стойко переносить любые сложности, извлекать уроки из собственных и чужих ошибок, постоянно анализировать ситуацию и упорно идти вперед к достижению поставленной цели. В водовороте событий и мыслей, который часто представляет из себя стартап очень важно не терять самообладание и фокус.

О деньгах: где лучше искать инвестиции на свой проект?

НУЖНО искать инвестиции везде – в России, за ее пределами, у частных инвесторов, фондов, друзей. А вот ЛУЧШЕ искать так называемые smart money – инвесторов, которые обладают экспертизой в сфере деятельности конкретного стартапа и могут привнести опыт, связи, участие в оперативной деятельности.

Какие планы вы ставите перед собой на ближайший год? Чего хотите достичь в итоге?

Предстоящий год для Buzzoola обещает стать захватывающим и очень богатым на события. Для начала, мы скромно надеемся совершить революцию на рынке онлайн видео аналитики в России и СНГ.

Как у вас в команде принимаются решения о разработке новых функций? Как вы решаете вопрос о необходимости того или иного нововведения?

Решения о разработке новых функций рождаются в бесконечном процессе изучения рынка, общения с клиентами, коллективного и индивидуального брейнсторминга, а также решения текущих задач.

Можете выделить несколько удачных на ваш взгляд стартапов?

Удачных стартапов немало. Если судить по классическому критерию, то в России – это любой бизнес, которому удалось привлечь существенный капитал, нарастить серьезную клиентскую базу, найти крупных западных приобретателей. Например, KupiVIP, DArberry, Yandex, Vkontakte. Но меня всегда вдохновляли не те стартапы, которые работают за счет адаптации удачных западных практик и базовых принципов онлайн торговли, скидочных купонов или создания локального онлайн сообщества. Настоящее восхищение вызывают интернет проекты, в основе которых лежат сложные алгоритмические решения и новые разработки в области программирования. К сожалению, таких в России пока немного. Вот, например, сервис Anywayanyday довольно нетривиален и по концепции и по исполнению. А пока незавершенная image recognition разработка Kuznech имеет все шансы стать настоящим технологическим прорывом.

К вам сложно попасть на работу? Вакансии открытые есть?

Талантливому, увлеченному, инициативному специалисту – молодому или опытному - к нам попасть несложно. Мы постоянно находимся в поиске именно таких людей, поэтому открытые вакансии есть. Подробно про них можно узнать на сайте Buzzoola.com в разделе Вакансии.

СПРАВКА О КОМПАНИИ: Buzzoola предоставляет своим клиентам возможность хранения видео, а также является комплексным решением для управления видео контентом в сети. Платформа позволяет в автоматическом режиме распространять видео на множество интернет порталов одновременно, включая специализированные сайты, социальные сети и блоги. Buzzoola отслеживает динамику «поведения» видео в сети, позволяет понять кто, когда, где, как и почему посмотрел то или иное видео, выключил, перемотал, оценил. Система также предоставляет детальную кросс-аналитику по контенту конкурентов, отслеживает тэги.

Запись опубликована в рубрике Интервью. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*