Интервью со Степаном Вяльцевым, директором по маркетингу проекта Wobot.ru

Добрый день, Степан. Расскажите немного о себе.  

Приветствую! Мне почти 25, я с отличием закончил Высшую Школу Экономики, параллельно проходил обучение на профильных курсах в LSE (Лондонской Школе Экономики) и SUNY (Государственном Университете штата Нью-Йорк). По образованию я экономист-международник, и эта специальность не раз пригодилась мне по жизни. В 2008 году, когда я работал в деловой авиации, знание языков и нюансов международной коммерции помогало на переговорах с иностранными партнерами. Позже, в 2010, когда мы с партнерами запускали свое digital-агентство, нам удавалось оперативно перенимать передовые зарубежные практики и предлагать их своим клиентам. Вот и сейчас, когда я отвечаю за маркетинг и внешние коммуникации в Wobot, стараюсь работать в терминах альтернативных издержек и рационального выбора.

В свободное время, помимо самообразования, увлекаюсь фотографией, экстремальным спортом и не забываю про друзей и близких.

Wobot постепенно набирает популярность. Поведайте о своем проекте.

Это не удивительно, ведь Wobot, по сути – инструмент для всех, кто так или иначе работает с социальными сетями, блогами или форумами. А с каждым днем растет как число пользователей социальных медиа, так и время, которое они проводят в них. Помимо обсуждения личных тем и потребления медиаконтента, они часто обмениваются мнениями по поводу какого-нибудь товара или услуги. Этим пользуются бренды, которые дают там рекламу, прямую или скрытую. Но социальные сети появились сравнительно недавно, и, в отличие от медианалитики, которая развивалась десятилетиями, при оценке эффекта от работы в соцсетях часто возникают проблемы. Вот тут-то на помощь и приходит Wobot.

Мы предлагаем брендам, агентствам и маркетологам-фрилансерам удобный инструмент мониторинга и аналитики социальных медиа, с помощью которого они смогут найти упоминания пользователей по интересующей их тематике, посмотреть их эмоциональный оттенок и увидеть базовую информацию об авторах.

Интернет-агентство, прежде чем начинает работу над проектом, использует наш продукт для его оценки. Когда проект запущен, с помощью Wobot можно легко отследить и оценить ход проекта и, при необходимости, внести коррективы. По окончании проекта, наша система предоставит агентству удобную базовую аналитику, которая может лечь в основу клиентской презентации.

Но продажа доступа к нашей системе – лишь часть бизнеса Wobot. Нам гораздо интереснее проекты и исследования, которые мы делаем на основе нашего мониторинга. Ведь помимо базовой информации пол-возраст-местоположение, социальные сети позволяют получать доступ к данным, на основе которых можно сделать выводы о социальном и экономическом статусах пользователя, его интересах и медиапредпочтениях, а также его психологическом типаже. Этой информации достаточно, чтобы на ее основе проводить серьезные маркетинговые исследования, разрабатывать стратегии и предлагать клиентам другие решение, которые имеют для них повышенную ценность.

С какими трудностями вы столкнулись на старте? Какие подводные камни сопутствовали началу деятельности?

Первая и основная проблема, с которой мы подчас сталкиваемся и сейчас – выполнение сроков по разработке. У нас классные программисты, но довольно часто им приходится создавать продукт, не имеющий аналогов. В связи с этим, возникают сложности по точной оценке времени, необходимого на реализацию того или иного модуля.

До определенного момента были определенные трудности с организацией рабочего времени в компании, ведь тогда часть команды училась на дневном отделении в университете.

На самом же старте проекта основной проблемой было сделать следующий шаг. В условиях отсутствия финансирования и туманных перспектив это было особенно сложно, но мы справились.

Какие вложения были сделаны в стартап? Есть ли у вас инвестор или обходитесь своими средствами?

Да, у Wobot есть инвестор. Мы нашли те самые smart money и помимо финансирования получили хорошую менторскую поддержку.

Сейчас с каждым днем, сервисов мониторинга социальных сетей становиться все больше. Что особенного в вашем проекте?

Собственная поисковая машина, созданная специально для поиска по социальным медиа. По сути, многие конкуренты просто предоставляют удобный интерфейс для работы с Яндекс.Блоги и Google, ну и выдачей, загруженной из нескольких социальных сетей. Это не плохо, такова их бизнес-модель.

Когда создавался Wobot, одной из приоритетных задач было добиться качественного сбора данных из как можно большего числа ресурсов, в том числе исторических данных, которые так нужны при проведении исследований. В нашем демо-аккаунте есть темы, где собрана хорошая выдача с зарождения соцсетей в России – 2005 года.

По результатам тестов, собственная поисковая машина Wobot позволяет ему находить в среднем на 50% больше упоминаний по сравнению с Яндекс.Блогами и без проблем работать с историческими данными.

На сегодняшний день, это и есть наши основные преимущества, но вскоре к ним добавится солидный функционал для аналитики по социальным сетям.

Если бы поступило предложение о покупке вашего сервиса, продали бы? Если да, то за сколько?

В наших планах продажа компании на определенном этапе, но до этого необходимо пройти много важных этапов. Рынок мониторинга и аналитики социальных медиа в России, да по большей части и в мире, зародился недавно и активно развивается.

Какое значение вы уделяете дизайну? Например, на wobot.ru очень красиво все получилось.

Спасибо, мы старались. Но для меня дизайн должен быть не красивым или привлекательным, а, в первую очередь, функциональным. Другими словами, дизайн должен решать конкретные задачи, а не существовать ради себя самого.

Посоветуйте какую-нибудь книгу, которую стоит прочесть.

Очень люблю книги серии «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки, они действительно помогают взглянуть на свою карьеру под другим углом. Для вдохновения читаю «Фирмы, несущие любовь», Рэя Сисодиа и iКона Джефри Янга.

У вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

Возможно, я слишком прагматично отношусь к успеху и мотивации, но каждый, кто хочет чего-то достичь в этой жизнь должен начать с того, чтобы начать брать на себя ответственность. За себя, за близких и любимых.

Нужно быть честным с самим собой и не гнаться за сверхприбылью в ущерб себе. Главное понять, что тебе нравится и начать делать это лучше других.

Наконец, нужно постоянно ставить себе новые цели и поднимать планку, а для этого нужно расти профессионально. Учиться и еще раз учиться, как завешал дедушка Ленин.

Какие способы рекламы вы считаете наиболее эффективными, какие используете?

На мой взгляд, не существует волшебной кнопки «сделать зашибись». Маркетинг, как и развитие компании, возможен только в комплексе. Несмотря на то, что Wobot, по-сути, чистой воды SaaS, мы не ограничиваемся контекстной и таргетированной рекламой, SEO и маркетингом в социальных сетях. Большое внимание мы уделяем мероприятиям, где мы можем вживую пообщаться с потенциальным клиентом.

Можете выделить несколько удачных на ваш взгляд стартапов?

Из последних слежу за Get Taxi, очень нравится качество предлагаемых услуг и удобство использования. Этот тот редкий случай, когда «клонирование» идеи в России подчас сильными командами с хорошими бюджетами не создало конкурентоспособный сервис, но это мое субъективное мнение.

Интересен еще Mobiety, если развивать направление мобильных (и персонифицированных) опросов, это может существенно поднять качество маркетинговых исследований.

Еще, у моих знакомых хороший технологический стартап 2ndMe, который создает параметрические аватары по фотографиям. Сейчас они применяют свою технологию для одной очень крупной IT-компании.

СПРАВКА О КОМПАНИИ:

Wobot предоставляет профессионалам интернет-маркетинга удобный инструмент для мониторинга и аналитика в социальных сетях. Все желающие убедиться в преимуществах Wobot могут воспользоваться демо-доступом к системе на нашем сайте www.wobot.ru

Спасибо за участие! И удачи!

Запись опубликована в рубрике Интервью с метками , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*