Интервью с Ольгой Айвазян, руководителем компании AppJets.ru

 

Добрый день, Ольга. Расскажите немного о себе.

Добрый день! Рада знакомству с командой Teenbiz, интервью с молодыми специалистами и основателями стартапов очень интересная тема.

Сейчас я являюсь частным предпринимателем и основателем компании AppJets.ru, которая занимается веб и мобильной разработкой, также делаем приложения для социальных сетей; основателем проекта SMMapps.ru - маркетинговое приложение “Конфеты” Вконтакте и Facebook ,  а также сооснователем нового проекта GoWeGo.ru – место, где собраны ваши любимые группы и их концерты, благодаря GoWeGo вы не пропустите долгожданный концерт и успеете купить билеты, пока они не распроданы.

Давай поговорим про AppJets. Расскажите, пожалуйста, что это такое, как родилась эта идея, с чего все началось и чем закончилось?

Первым моим проектом-стартапом стал Akshell.com – платформа для создания javascript приложений. Я участвовала в разработке приложения для сети Одноклассники на платформе Akshell, что стало подоплекой для основания компании AppJets, которая   специализируется на разработке приложений для социальных сетей, хотя сайты и другие веб-приложения мы тоже делали. Примерно в тоже время появились сильные западные конкуренты как Heroku. Сейчас Akshell бесплатна и в открытом доступе.

С какими трудностями вы столкнулись на старте? Какие подводные камни сопутствовали началу деятельности?

Получение инвестиций в виде государственных субсидий дело нелегкое и бесконечно долгое, первые полгода я финансировала компанию из собственного кармана. Нужно быть готовым к финансовым разрывам, задержкам платежей клиентов и иметь буффер спасительного кэша. Кроме того,  если вы делаете новый продукт, которого не было еще на рынке, есть риск того, что люди все еще не готовы воспринимать/пользоваться им или на продвижение понадобятся дополнительные средства. За полгода были проверены различные финансовые модели для приложения «Конфеты», чтобы максимально удовлетворить спрос аудитории. Компания стала предоставлять полный пакет услуг по социальному продвижению компаний, включая приложение «Конфеты».

Какие вложения были сделаны в стартап? Есть ли у вас инвестор?

На первом этапе я финансировала компанию из собственных средств, а также был получен государственный грант в размере 300 тыс руб.

Ольга, расскажите чуть более подробно про «Конфеты»?

“Конфеты” это приложение Вконтакте и Facebook  цель которого упростить проведение акций, групповых скидок, фотоконкурсов. Основные преимущества перед «ручной» организацией: можно добавить скрытый контент, доступный только участникам конкретной акции; ведение единого списка участников в админке приложения; автоматических подсчет рейтинга участников для фотоконкурса. Как бонус мы добавили бесплатный магазин для организации работы коммерческий групп.

Какие услуги вы предоставляете, и какова их стоимость?

Приложение могут установить все желающие, Вконтакте стоимость 5 голосов за создание «Конфеты» (так мы называем любую созданную акцию) и 2 голоса за каждый день проведения. Это порядка 75 рублей за 3х дневную акцию. И вам не понадобятся программисты или дизайнеры. Что касается разработки, тут нужно смотреть конкретное техническое задание.

Как вы относитесь к сотрудничеству? Кто вам может быть интересен?

Сотрудничество это основной путь молодой компании, на мой взгляд. Сейчас это могут быть компании с дополняющими услугами, например консультанты по увеличению оффлайн/онлайн продаж, лидогенерирующие сервисы, CMS интернет-магазинов, маркетинговые агентства, которые могут использовать приложение «Конфеты»  для увеличение эффективности вирусных акций или которым нужен аутсорс отдела разработчиков.

Всегда рада знакомству с основателями и идеологами проектов, творцами своего дела.

Ольга, из опыта, скажите пожалуйста: продвижение в какой социальной сети дает больший эффект узнаваемости?

Сильно зависит от поставленных задач и самого продукта/бренда. Например, гофрированные шланги вряд ли будут пользоваться популярностью хоть в какой-нибудь социальной сети, не тешьте себя. Зато индустрия развлечений, одежда/обувь, красота/здоровье и т.п. - востребованные социальные темы Вконтатке и Одноклассниках (непростая сеть с большим кол-вом ограничений, но меньше конкуренция). В Facebook свои особенности. Тут абзацем не обойдешься.

Постоянно пишутся статьи о меняющихся условиях и новых возможностях. Сеть постоянно развивается.

Какие функциональные особенности проекта пользуются наибольшим спросом среди ваших клиентов?

Акции - самая часто встречающаяся маркетинговая активность компании, отсюда и спрос. В приложение это «Сарафанные страницы», они просты, понятны и не требуют из ряда вон выходящего креатива. С другой стороны, фотоконкурс сильно экономит время администратора, не нужно высчитывать лайки вручную, все делается одним кликом. А магазин можно создать бесплатно и есть возможность выгрузить все товары из Яндекс маркет фаила.

Что является самым сложным в создании стартапа?

Наверное, трудно быть волевым и ответственным человеком на протяжении всего времени ведения бизнеса. Думаю, у каждого свои сложности.

У вас в команде, трудятся ребята с опытом работы в Intel, Acronis, Mail.ru, ATKearney, BCG, Roland Berger. Как удалось собрать такой коллектив? Как трудно попасть к вам на работу?

У нас отличная команда профессионалов  в различных областях. Новых людей я ищу сама, как правило. Был опыт использования HH. Устроится в компанию не трудно, если вы «именно тот человек» и мы нашли общие точки соприкосновения.

Можете выделить несколько удачных на ваш взгляд стартапов?

Выберу удачные с технической точки зрения российские проекты, а также преуспевшие финансово. Мне очень нравятся разработки компании ecwid.ru, хотя их уже трудно отнести к стартапам, они хорошо продвинулись в плане гибкости/универсальности интернет-витрины товаров, правда ориентируются больше на запад, для России у них мало интеграций. Компания copiny.ru молодцы, они предоставляют встраиваемую службу веб-поддержки, которая надо признать у российского бизнеса только встает на ноги. Copiny создали единую базу вопросы/ответы, хорошо продумали UI/UX и виджеты.  Мы используем их в «Конфетах».  Среди мобильных стартапов, если не считать взрывную игру Contre jour украинских соотечественников чей ошеломительный успех меня лично приводит в восторг, я бы отметила платформу ibuildapp.com для разработки простых iPhone/Android приложений, которые не требуют какой-то уникальной логики, интеграции или интерфейсов. Правда платформа так и не стала популярна среди разработчиков, видимо тут есть нечто схожее с Akshell. Если говорить о нетехнологических проектах, то мне понравился, известный в Москве и Санкт-Петербурге Wizee Шопинг – мобильный гид по торговым центрам, недавно дополнивший карты информацией о скидках.  Тут основная работа была в переговорах с ТЦ и продвижении. Надо сказать в прошлом году вышла целая плеяда подобных проектов в сфере услуг, жизнь таки становится все более мобильной и в России.

Какие планы вы ставите перед собой на ближайший год? Чего хотите достичь в итоге?

На ближайший год запланирован запуск новых проектов, продолжаем делать заказную разработку. В первую очередь хочется сделать массовый сервис, не обязательно коммерческий, в партнерстве и самостоятельно.

СПРАВКА О КОМПАНИИ: Компания AppJets  - специализируется на веб-разработке, приложениях для социальных сетей и мобильных платформ.

Официальный сайт http://appjets.ru/

Запись опубликована в рубрике Интервью с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*