К вирусным приемам раскрутки сайта относится весь публикуемый контент, который способен «заразить» человека информацией и заставить распространить ее дальше. Человек становится ретранслятором контента. В статье мы рассмотрим, как создать вирусный контент и как его продвигать.
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Скорость раскрутки – как правило, хороший вирусный ролик распространяется очень быстро. В течение недели может быть миллион просмотров.
- Дешевизна – затраты только на создание и размещение контента.
- Формирование узнаваемого образа – сильные эмоции от вирусной рекламы заставляют запомнить образ (бренд).
Минусы:
- Непредсказуемость – информация может не зацепить пользователя или наоборот вызвать обратную, негативную реакцию.
Приемы
Новость
Должна быть неожиданная. Применяется новостными порталами, известными сайтами. Также сработает, если в новости будет указано имя известного человека. Например, шокирующей новостью была «Бритни Спирс побрилась наголо».
Дезинформация, провокация
Применяется и уважаемыми источниками информации, ссылаются впоследствии на ошибку, извиняются. Но эффект уже достигнут. Не очень хороший прием, поскольку в продвигаемом контенте публикуется неверная информация. Чревато негативными последствиями в виде отношения пользователей.
Бесплатный, полезный информационный продукт или сервис
Данный прием могут использовать почти все. Например, записать полезный ролик и разместить его на сайте (с логотипом сайта). А далее продвигать через социальные сети и другие ресурсы целевой аудитории. Вирусный эффект зависит от полезности и наличия аналогов в сети.
Юмор
Плюс данного приема: развлекательный ресурс больше привлекает внимания. Вы можете разместить смешной контент в виде ролика, игрушки, картинки.
Интервью со знаменитостью
Еще лучше, если в интервью будет шокирующее заявление.
Акция или призовой конкурс
Вирусный эффект зависит от призового фонда и репутации организатора.
Пасхальные яйца
Зачастую «приколы» на сайтах могут стать причиной большого количества посетителей на сайте.
Пример: карта проезда на сайте «Центр Каминов» (нажать на центр каминов)
Наиболее удачно использовать видеоролики для вирусного эффекта.
Как использовать вирусную информацию для раскрутки сайта
При продвижении важно две вещи: сайт, который вы продвигаете (или на котором вы продвигаете что-то) и вирусный материал. При размещении материала вы обязательно ссылаетесь на продвигаемый сайт (это может быть ссылка в тексте с описанием, ссылка в видеоролике и пр.).
Контент обязательно должен вызывать сильные эмоции: смех, удивление, ярость. Причем контентом может быть видео, flash-игра, картинка. Нужно чтобы контент был интересным и цепляющим.
Важно, чтобы то, что вы продвигаете, тоже было качественным и нужным. Если продукт плохой, то аудитория не будет его покупать, какой бы хорошей не была вирусная реклама.
Как и где создавать ролики и пасхальные яйца
- Заказ в вебстудиях (не везде, но это делают).
- Ресурсы фрилансеров (Free-lanse.ru, Freelansim.ru)
- Знакомые видеоператоры.
- Самостоятельно (если позволяют знания, креативность и время).
Где и как делать посев вирусной рекламы
- Социальные сети (Facebook, Вконтакте).
- Сообщества.
- Информационные интернет-порталы.
- Форумы.
- Блоги знаменитостей.
- Фото/видео хостинги.
Размещать вирусную рекламу нужно в тематических группах и сообществах. Например, в музыкальном сообществе можно спокойно разместить ролик с клипом и пустить на обсуждение. Или разместить видео в сообществе видеооператоров с вопросом про качество. Главное – соответствие тематике.
Также размещать ролики можно на специальных развлекательных ресурсах (например, Фишки.нет, ЯПлакалъ).
Примеры удачной вирусной рекламы
- Бунт менеджера для фильма «Особо опасен».
- «Адская белочка».
- Сникерс белки.
- Девушка, зомби и доставка пиццы.
- Площадь на которой ничего не происходит.
- Имперский марш в исполнении собак.
- Новогоднее обращение Медведева.
- Страница 404 – Молдавские гастарбайтеры.
- Сайт кредитов перед концом света.
- Я — герой 2012.
Рекомендации по раскрутке видео на YouTube
- Видеоролик должен быть качественным, интересным (за исключением – пример видеоролика Бунт менеджера, где снято все на камеру слежения в офисе).
- Тематика должна совпадать с продвигаемым ресурсом.
- Видеоролик должен соответствовать целевой аудитории, должен быть понятен и интересен ей.
- Правильно указывайте ключевые слова на YouTube. Это можно сделать с помощью сервиса «Подсказки ключевых слов».
- Оптимизируйте размещаемое видео. Переименуйте название видео в соответствии с тегами, составьте описание и укажите теги. В поле описание поместите ссылку на продвигаемый ресурс.
- Размещайте ссылку на видеоролик в группах соцсетей и блогах для увеличения количества просмотров и поднятию видео в поиске YouTube.
- В видеороликах важнее всего идея и сценарий, и нет универсальных правил, как создать качественный вирусный ролик. Лучше всего вызывают эмоции трешовые ролики, ролики с сексуальным подтекстом.
Полезные книги
- Вирусный маркетинг.
- YouTube для бизнеса. Онлайн видео-маркетинг для любого бизнеса.
- Новые правила маркетинга и PR. Как использовать социальные сети, блоги, подкасты и вирусный маркетинг для непосредственного контакта с покупателем.
Выводы
Вирусный контент сложно создавать, сделать так, чтобы он понравился и был оценен, зато на продвижение вам не надо будет тратиться, пользователи сами будут его распространять. Прежде чем публиковать вирусный контент, попробуйте показать его вашим друзьям и близким, посмотрите на реакцию.