Схема разработки нового товара.
1. Генерация идей
Один из главных источников идей – это потребители. Для выявления их желаний проводятся: опросы с пожеланиями, презентации, опросы по существующим продуктам. Также активно производится мониторинг новинок НТП. Изучаются товары конкурентов. Идеи подает торговый персонал, а также руководство торговых фирм.
2. Отбор идей
Осуществляется после систематизации идей, представленных в виде проектов. Организуется общая комиссия из специалистов и потребителей, после чего, идея набравшая большее число баллов – отбирается.
3. Разработка концепции товара
Идею превращают в конкретный товар в виртуальной форме, который может быть предложен рынку.
4. Разработка концепции маркетинга
Этап состоит из трех частей:
Описывается целевой рынок, рассчитываются предполагаемые объемы продаж и прибыли на несколько лет;
Обосновывается предполагаемая цена товара, составляется смета расходов на маркетинг;
Формируются конкретные цели в виде показателей по объемам продаж и прибыли, с формированием контрольных точек на дату, т.е. формируется комплекс маркетинга;
5. Анализ возможности производства товара и его сбыта
Намеченные общие точки согласовываются с общими задачами предприятиями и производственными возможностями.
6. Разработка продукта в окончательном виде
По виртуальному образу создается несколько материальных вариантов – прототипы, далее они тестируются, рассматривается их безопасность, надежность и себестоимость.
7. Испытание продукта в рыночных условиях
Выпуск небольшой партии продукта, который поступает реальным потребителям. Пробные партии продаются или раздаются.
8. Коммерческое производство и коммерческие продажи
На этом этапе большое внимание уделяется вопросам маркетингового стимулирования сбыта, привлечение покупателей к продукту, а также производственным вопросам.