Практически каждый бизнесмен, каждая компания прибегают к использованию этой хитрой штуки, имя которой - распродажа. Покупатели видят в ней халяву, а продавцы возможность избавиться от ненужного товара, или... ну обо всем по порядку.
К примеру, если взять магазины, которые торгуют обувью или одеждой, то от полностью забитых непроданным товаром складских помещений могут быть не застрахованы и даже наиболее профессиональные, опытные продавцы. Сложно, и практически невозможно вычислить количество товара, которое необходимо реализовать, чтобы не вешать на себя проблему утилизации остатков или же, напротив, не иметь реальной возможности удовлетворить покупателя.
Если продажа автомобилей может быть спрогнозирована, к примеру, на Мерседес, на них существует стабильный спрос у покупателей определённой категории, тогда как на продажу обуви и одежды очень большое влияние может оказывать погодные условия. Прохладное и дождливое лето может уменьшить продажу босоножек и легких платьев, а зимняя оттепель не способствует продаже дублёнок и шуб. Однако сегодня помимо возможности продать залежавшийся товар, распродажа – эффективный маркетинговый инструмент, выгоден не только покупателям, но и продавцам. Польза распродаж для покупателя очевидна – возможность купить хорошую и качественную продукцию по разумным ценам.
Продавцы же могут получить возможность избавить себя от лишнего товара и получить новых покупателей. Следовательно, именно распродавая товары, многие магазины привлекают новых клиентов, например: выдачей купонов, благодаря которым те получают скидку на продукцию из последующей коллекции, также покупателям предлагают дисконтные карты и каталоги.
Предоставление скидок зависит полностью от того, какую политику ведет компания и того, с какой частотой сменяется ассортимент продукции. Одно дело, ежели фирма продает пользующееся успехом автомобили престижных марок. Совершенно иное – продажа сезонной обуви или одежды. Упавший спрос, на какой-то товар заставляет администрацию магазинов снизить цены на них. Это очень хорошо может повлиять на спрос. Такая акция очень отличается от распродажи и называется специальным предложением.
Многие интернет-магазины и прочие сайты, очень любят устраивать розыгрыши и распродажи электронной техники. Как вы думаете, что является самым популярным вариантом ответа. Конечно же это айфоны. Если люди видят, что где-то распродажа айфонов, все начинают сходить с ума. Оно и понятно.
В настоящее время магазины очень часто практикуют снижение цен на отдельную продукцию. Повышенная конкуренция может заставлять фирмы-производителей часто обновлять ряд моделей, а торгующих быстрее продавать товар, который стимулирует больший спрос и позволяет привлечь новых покупателей. Продавец должен самостоятельно решать вопрос касательно времени проведения таких акций. Их могут приурочить к праздникам или исторически знаменательным дням фирмы.
В супермаркетах, которые ориентируются на большинство покупателей, на некоторое количество товара появляются периодически скидки. Это, в основном, базовые модели, которые фирма уже производит. Продукция со скидкой появляется, во время специальной акции и может составить 5-15 процентов.
Очень редко, при особенно низкой цене продажи товара, ценовая скидка может упасть до 50 процентов. Самыми большими являются скидки на сезонные товары (летние или зимние), в то время когда продавец должен иметь необходимость распродавать товары до того, как появится новая коллекция. Сегодня скидки колеблются в границах 20 – 50%, что в первую же очередь, может зависеть от политики внутри компании и вида магазина.
Самый большой процент скидок может появиться в бутиках, которые продают вещи, находящиеся на пике моды, а самый маленький – в бутиках которые предлагают одежду, которая не зависит от моды – классического стиля.
Если же торговая точка рассчитана на массового покупателя, тогда степень скидок в этом месте вообще становится минимальной. И последнее, про то, во что не нужно верить, это то, что торговцы делают скидки только из-за своей добросердечности, работая, при этом в убыток себе. Они получают главную прибыль в течение всего сезона, и может считаться прекрасным показателем, ежели к его завершению будет продано приблизительно 70 процентов товара.