Таргетированная реклама в соцсетях пользуется большой популярностью среди рекламодателей, т.к. там в одном месте сосредоточены огромные аудитории. В статье мы рассмотрим, как управлять таким видом рекламы.
Кому нужна таргетированная реклама
Прежде всего таргетированная реклама подходит для компаний, услуги и товары которых можно связать с интересами или профессией пользователя.
Преимущества таргетированной рекламы.
- Широкие возможности таргетинга (вы можете обратиться к той аудитории, что вам нужна)
Реклама владеет данными, которые пользователь указал в социальных сетях: от пола, возраста и местонахождения до интересов и друзей. По данным показателям можно сделать гораздо больше выводов, чем только по полу и возрасту. - Оплата за переходы
- Оперативность управления рекламными объявлениями (изменение текста и вида объявления в любое время)
- Подробная статистика о результатах рекламы
- Таргетированная реклама повышает продажи, спрос на отдельный товар или услугу.
Для того, чтобы ваша реклама в социальных сетях была максимально эффективной, необходимо уделить пристальное внимание настройкам целевой аудитории.
По каким параметрам выбирать аудиторию?
- Географическое положение (только тем пользователям, которые находятся в зоне доступности или где вы осуществляете доставку – например, только по Москве).
- Демографические данные (пол, возраст и семейное положение – например, агентство по организации свадеб может публиковать рекламу для девушек со статусом “помолвлена”)
- День рождение (скидки и акции в день рождения человека)
- Интересы (в приложениях, которые установил себе пользователь; указанные пользователем лично)
- Пользователи с детьми (можно предлагать товары исходя из возраста ребенка)
- Образование и работа (для учащихся можно показывать скидки на учебную литературу, для работника в сфере IT – прикольные футболки на тему)
- Дополнительные настройки (пользователи определенных браузеров или владельцы разных типов мобильных устройств)
Можно ли автоматизировать управление таргетированной рекламой?
Существуют следующие сервисы автоматизации таргетированной рекламы:
Полезные советы
- Прежде чем использовать социальные сети для рекламы, подумайте, есть ли ваша целевая аудитория в социальных сетях. Может получиться, что именно ваши покупатели не используют социальные сети, и вы потратите деньги зря.
- Создавайте узкий сегмент аудитории, тогда вы лучше получите результат. Создавайте несколько альтернативных объявлений для каждого сегмента и анализируйте эффективность.
- Хорошо оформляйте рекламу: качественные изображения, яркие заголовки, конкретные предложения (условия скидок и бонусов). Используйте картинки. Тематическое изображение привлекает внимание. Обращайтесь лично. Можно использовать шутку в объявлении.
- Обновляйте объявления: аудитория привыкает к объявлениям, и нужно привлечь ее новыми предложениями и заголовками. Обновляйте объявление раз в неделю.
- Следите за посадочной страницей: даже если у вас много переходов по объявлению, покупки может и не быть, если посадочная страница плохая.
- Вы можете создать группу продукта или бренда, это может привлечь дополнительных покупателей, т.к. не все готовы сразу покупать, но могут детально ознакомиться с вашей компанией и предложениями на вашей страничке в социальной сети.
- Не стоит заказывать платные комментарии, покупать подписчиков и лайки.
- Не все сегменты одинаково эффективны. Люди в социальных сетях пришли отдыхать, развлекательные товары и услуги работают лучше.
Прежде чем размещать рекламу, подумайте, можете ли вы продать ваш товар или услугу каждому 5 пользователю соцсети (например, Вконтакте). Если нет, то лучше не тратиться и не создавать рекламное объявление. - В заголовке рекламы задавайте такой вопрос, чтобы нельзя было пройти мимо и приходилось ответить. Такой прием привлечет больше пользователей.
- Если цена клика очень большая, нужно подумать, работать ли с этой аудиторией. Может быть увеличить или уменьшить охват. Или изменить объявление.
- Подобрать эффективные картинки для рекламных объявлений можно на adsdocs.com(показывается, какие объявления были наиболее популярны)
- Делите рекламные кампании по одному из принципов: геотаргетинг, товары-услуги, комплекс таргетингов. Ваши объявления не должны быть сильно похожи. 1 рекламная кампания – 1 таргет и 1 тизер.
- Вы можете приостанавливать показ объявления. Например, если оператор не работает в определенное время (например, для заказа товара или услуги). Или же меняется ваша аудитория (например, днем Вконтакте сидит больше школьников).
- Управляйте ставкой на старте: вы можете поставить на запуске рекламной кампании более высокую цену за объявление и посмотреть эффективность кликов. Если при высокой ставке кликабельность неплохая, нужно либо останавливать объявление, либо выставлять меньшую ставку. Завышая ставку на старте, вы понимаете перспективы успешности объявления.
- Вы можете использовать таргетированную рекламу для подписки пользователей в группы (вывод в объявлении кнопки Подписаться).
- Использование лайков в рекламе: отображение интересов друзей. Задается вопрос, ответом на который будет «мне нравится»
Примеры использования таргетированной рекламы
- Для профессий: Вы фотограф? Создайте и раскрутите свой сайт фотографий бесплатно.
- По интересам: вы интересуетесь изготовлением украшений? Вот вам мастер-классы и обучающие видео. Интересуетесь рыбалкой? Вот рыболовная база: от крючков и удочек до мест с хорошей рыбой.
- По статусам: девушкам со статусом «помолвлена» можно выводить объявления о свадебном фотографе или агентстве организации свадеб.
- Группы: если человек состоит в группе с информацией по концертам, показывать ему объявления со скидкой на билеты.
Где покупать трафик
- Одноклассники и Мои Мир: Таргет Мейл
- Вконтакте: Вконтакте
- Фейсбук: Фейсбук
- Мамба и другие сайты знакомств: своя сеть
Выводы
Таргетированная реклама в социальных сетях может дать ошеломляющий эффект, если представлять аудитории именно то предложение, которое ей нужно. Изучайте свою аудиторию, образы которые они понимают, составляйте грамотные и интересные предложения, и успех вам обеспечен.