Облачные сервисы – не только модные решения последних лет, но и выгодные возможности для бизнеса. Они особенно интересны для малого бизнеса, когда нет средств и необходимости содержать громоздкое ПО для решения различных задач и специалистов для его поддержки. В статье мы рассмотрим особенности облачных сервисов, и какие сервисы есть для малого бизнеса.
Что такое облачные сервисы
Облачные сервисы – это любые сервисы для решения бизнес-задач, в которых данные и функционал находятся на стороннем сервере, и обслуживаются сторонними специалистами, а для вашей работы требуется только подключение к интернету.
Кому подойдут
- Небольшим компаниям, у которых выстраивается взаимодействие;
- Компаниям, в которых не хотят рисковать и тратить много денег на приобретение, развёртывание, настройку и обслуживание стороннего ПО;
- Компаниям с удаленными сотрудниками, филиалами.
Облачный сервис также подойдет тем, кому сложно решать задачи с помощью уже существующих в компании решений.
Преимущества и недостатки
Преимущества облачных сервисов:
- Не нужно приобретать оборудование
- Не нужно устанавливать ничего на сервер или себе на компьютер (в отличие от традиционного ПО)
- Все обновления делает поставщик решения
- Быстрый старт работы для сотрудников
- Мобильность (возможность управления из любой точки мира; решения для iPad, iPhone, Android)
- Оплата за подписку (не за всё сразу, стоимость подписки обычно дешевле коробочного решения)
- Масштабируемость (любое количество пользователей, при росте заказов не будет технических ограничений)
- Есть выбор (российские и западные решения)
- Быстрая поддержка со стороны разработчика решения
Недостатки:
- Если нет связи с интернетом, то нет доступа к сервису
- Нет возможности переработки решения или доработки «под себя»
Модели облачных сервисов
Модели обслуживания:
- ПО как услуга (предоставляются приложения, выполняемые на облачной инфраструктуре)
- Платформа как услуга (предоставляются средства для развертывания на облачной инфраструктуре приобретаемые или создаваемые приложения)
- Инфраструктура как услуга (предоставляются средства обработки данных, хранения и пр.)
Примеры сервисов
Базовый набор
Необходимо всем управленцам, решают потребности отдельного человека (получение напоминаний о встрече в виде SMS, списки задач с синхронизацией – можно выполнять где и когда удобно)
- Почта, адресная книга и календарь (Google, Yandex); уже не используются десктопные клиенты
- Заметки (Evernote)
- Todo-листы (Any.Do)
Работа с документами
Несколько сотрудников компании могут одновременно работать с одними и теми же данными (файлы Excel, Word, PowerPoint).
Примеры: Google Drive, Microsoft SkyDrive.
Сайты
Можно «взять сайт в аренду» – использовать сервисы для простого и быстрого создания сайта. Обычно в системах управления сайтами много разных модулей (встроенные элементы рассылки и статистики, подключены основные возможности оплаты). Вы создаете сайт за 5 минут, не нужно думать про хостинг, домен, поддержку сайта и оплату всех этих услуг у разных провайдеров.
Примеры: Setup.ru
CRM
Система для управления взаимоотношениями с клиентами. Для создания и управления базой клиентов, сегментации и создания предложений под сегменты, получения напоминаний и просмотра статистики.
Примеры: Мегаплан, amoCRM.
Рассылки
Лучше использовать отдельные сервисы для рассылки, потому что почтовые сервисы могут заблокировать вашу рассылку при отправке с сервиса хостинга. В облачных сервисах не нужно думать о спам-фильтрах, администрированием почтового сервера.
Примеры: UniSender, Subscribe.ru, Smartresponder
Платежи
Можно подключить оплату картами, с мобильных телефонов. Подключение оплаты картами, с мобильных телефонов.
Примеры: 2can
Бухгалтерия
Для подготовки отчетности для налоговой.
Примеры: Мое Дело, Бухгалтерия.Контур
Ведение документации, обсуждение задач (интранет)
Для управления проектами в команде, распределения и обсуждения задач по проектам.
Примеры: TeamLab, TeamTools, Битрикс 24
Оперативный учет
Учет заказов, контроль доставки, печать документов, закупка и пр.
Примеры: 1С:Управление торговлей, Мой склад.
Управление маркетингом
Автоматизация маркетинговых кампаний, процесс развития клиента и доведения до покупки. Нужна первичная настройка процесса, дальше полностью работает сервис.
Примеры: top-inspector.ru для сбора позиций;
key-hunter.ru, advse.ru, semrush.com, spywords.ru для сбора ключевых слов;
sape.ru и seopult.ru для автоматизации SEO
Хранилища для резервного копирования
Хранение и передача доступа к данным сотрудникам компании. Даже если сгорел компьютер, данные будут сохранены.
Примеры: Dropbox, Google Drive, Яндекс.Диск
Удаленный рабочий стол
Вы можете выполнять необходимые действия даже с плохого и старого компьютера, вам не страшны проверки организаций на тему наличия лицензий на ПО.
Пример: activecloud.ru
Презентации
Вы можете создавать прекрасные презентации даже на планшете, не нужно каждый раз копировать презентацию на флешку для выступления.
Примеры: Prezi, Haiku Deck
Вебинары
Вам не нужно думать о канале связи, оборудовании и пр. Вы просто используете сервис и проводите вебинар.
Примеры: Webinar.ru, Comdi
Читалки
Часто, когда вам присылают ссылку на интересную статью, или вы случайно увидели что-то полезное в соц.сетях, и у вас нет времени прочитать это прямо сейчас, вы сохраняете ссылку на потом и читаете информацию в удобное вам время. Вы перестаете отвлекаться. Существуют не только расширения для браузера, но и мобильные приложения.
Пример: getpocket.com
Выводы
Управление бизнесом может быть полностью сосредоточено в интернете. Главное – подобрать подходящее вам решение. Смотрите разные системы, пробуйте их возможности. Стоимость облачных решений достаточно низкая, и зачастую существуют пробные бесплатные периоды, поэтому можно безболезненно попробовать и определиться.