Каждый предприниматель должен задуматься над вопросом обслуживания клиентов. Хорошее обслуживание – это залог успеха. Мы уже рассмотрели с вами 8 правил хорошего обслуживания клиентов. Теперь хочется поделиться несколькими маленькими секретами, которые могут быть очевидными на первый взгляд, но которые очень сложно привить собственному бизнесу.
Будьте лояльны к клиентам
Очень часто наш бизнес позволяет узнать некоторую информацию о клиенте. Предположим, вы занимаетесь ресторанным или гостиничным бизнесом, и у вас имеется сложившийся круг клиентов, о которых вы знаете больше чем о других. Как вы поступите в этой ситуации?
Старайтесь выразить искреннею заинтересованностью или обеспокоенностью о состоянии клиента. Проявите индивидуальный подход, иногда это бывает достаточно сложно, но это дает отличный результат.
Уверяю вас, что клиент, к которому относятся, с добротой и участием, рассматривая его, как желанного гостя – вернется к вам еще не раз.
Будьте честными
Иногда это бывает трудно, но если научиться правильно это преподносить, то ваша искренность также принесет отличный результат. Возможно в перспективе, но факт остается фактом, клиент – это тот же человек, который не любит когда его обманывают. Вы потеряете сейчас, но приобретете потом, и гораздо больше.
«Клиент всегда прав»
Прописная истина работы с клиентами. Если к вам пришли с жалобой, в первую очередь постарайтесь успокоить его и показать, что вы искренне заинтересованы в решении проблемы. Даже если клиент не прав постарайтесь построить ситуацию таким образом, чтобы он видел, что его проблеме отдали должное внимание и стремятся ее решить. Так как недовольный клиент может уйти сам и не прийти никогда, так он еще может «увести» от вас и своих знакомых, для которых его мнение является авторитетным.
Но никогда не унижайтесь иначе весь авторитет вашего бизнеса, нарабатываемый годами, начнет улетучиваться. Часто бывают, что клиенты приходят просто с плохим настроением или с явным желанием поскандалить, а не решить проблему. Балансируйте на грани.
Будьте творческими
Относитесь к работе с клиентами творчески. Другими совами старайтесь добавлять в будничный стиль работы какие-либо креативные моменты. Старайтесь создать хорошее настроение. Ведь мало кто покупает товары или услуги в плохом настроении. Придумайте, как именно вы сможете ощесливить ваших клиентов. Заходя в ваш магазин, они должны абстрагироваться от окружающей среды и проблем, и чувствовать себя как дома. Этого очень сложно добиться, но некоторым это удается. Например, IKEA в Европе или Wal-Mart в Северной Америке.
Работайте с персоналом
Чем лучше вы работаете с персоналом, тем лучше он работает с клиентами. Старайтесь уделять не меньше времени и внимания своим работникам, чем клиентам. Персонал также должен быть счастлив выполнять свои обязанности и передавать это счастье клиентам. Будьте честными и лояльными со своим персоналом.
Удачи!