Акио Морито был рожден в Японии 26 января 1921 года и, будучи еще совсем ребенком, проявлял повышенный интерес к электронике, что даже мешало ему, как следует выполнять школьные уроки.
Часто встречающаяся черта среди всех инноваторов – страсть к чтению – была свойственна и Акио в том числе. «Популярная механика» стала той книгой, которая подтолкнула юношу пройти весь тот путь к успеху, о котором мы расскажем дальше.
В послевоенное время по окончанию учебы Акио Морито стал преподавать физику в колледже, параллельно работая с Ибукой (гений электроники того времени) над изготовлением деталей. В 1947 году совместная деятельность двух смышленых мужчин привела к образованию кампании «SONY» (так фирма стала называться с 1958 года). Первоначальный капитал составлял всего 500 долларов.
Основной проблемой, с которой столкнулись партнеры SONY, стало то, что и Ибука и Акио смыслили в электронике, но понятия не имели, как сбывать свою продукцию. Тогда Морито, следуя воспоминаниям из детства, когда он присутствовал на собраниях фирмы своего отца, где много раз оговаривалось инвестирование в Форекс, решил возглавить торговый отдел. Подобная комбинация при разграничении обязанностей сделала SONY самой инновационной компанией в Японии в период с 1950-х по 1970-е годы.
Творческий потенциал в совокупности с интуитивным мышлением позволяли в мире возможностей Морито замечать «лес, а не деревья». А исконно японское чувство чести позволило Морито вести честную конкуренцию с подобными предприятиями.
Постичь все тонкости японской культуры практически невозможно, если ты не рожден там, но стоит отметить, что этот человек достиг совершенства благодаря умению убеждать, а не отдавать приказы своему персоналу, а его торговый потенциал, аналитический склад ума и интуиция достроили управленческую композицию, что и стало причиной столь поразительного успеха SONY.