Уделяйте внимание — это хорошая стратегия продаж

Продавцы и бизнесмены сосредоточены на попытках совершить новые выгодные сделки, забывая о своих прошлых удачных контрактах и традиционных путях сохранения текущей клиентской базы. Мы «натренированны» как торгаши – всегда ждем следующей большой сделки, забывая о старых.

Так что же? Существует целый ворох проблем с этим подходом, особенно в условиях экономики находящейся в кризисе. В то время как вы заняты поиском очередного клиента, вы, как правило забываете о «бизнесе на вашем заднем дворе». Также вы подвержены риску того, что ваш новый клиент исчезнет даже до того как начнет вести дела с вами.

Развитие отношений с вашими текущими клиентами имеет большее значение по следующим причинам:

Оно упрочняет связь между вами и вашими клиентами

Это дает возможности для расширения бизнеса

Это стоящая эффективная маркетинговая стратегия

Укрепляйте связи с текущей базой клиентов

Ваши клиенты хотят знать, что вы желаете иметь бизнес именно с ними. Они хотят ощущать себя значимыми для вашего бизнеса здесь и сейчас. То есть, если вы не находитесь в постоянном контакте с вашим клиентом – вы посылаете ему сигнал о том, что не нуждаетесь в нем – а клиент этого не терпит.

Если вы звоните своим клиентам/покупателям, и просто спрашиваете, как у них идут дела – вы тем самым показываете, что заинтересованы в них, но, вы также в процессе такого диалога можете узнать полезную для себя информацию. Вы должны быть в курсе того, что происходит с вашими клиентами/покупателями/партнерами – в таком случае вы всегда будете во всеоружии. Что если у них проблемы и они увольняют своих сотрудников? Что если им вдруг необходимо что-либо, чего им до этого момента никогда не было нужно? А то, что вы можете им помочь прямым участием либо косвенно – это не имеет значения. Важен сам факт оказания услуги.

Такие «улучшенные отношения» позволят стимулировать ответные реакции со стороны клиента в область покупки ваших товаров/услуг; либо попросту заставят его отказаться от предложений конкурентов. Вы же не хотите терять клиентов только потому, что ленились развивать отношения со своей клиентской базой?!

Все это, компоненты, в совокупности составляющие собой крайне перспективный и важный блок - маркетинг в социальной сфере.

Крепкие связи позволяют расширять ваш бизнес

Ваши клиенты – отличная «рыночная цель»; вы вроде бы уже доказали им свою «преданность» наладив некоторые связи, однако оборот вашей услуги/товара все еще невысок а перспективы весьма туманны. Когда вы знаете, что происходит, - вы знаете что клиентам нужно – ведь ваши отношения построены на постоянной основе. Вы когда-нибудь слышали о человеке, который купил одну вещь у вас, а затем другую у конкурента, не смотря на то, что вы могли бы продать ему такую же по сходной цене?

Так происходит, если вы не были со своими клиентами/покупателями в контакте, достаточном для того, чтобы клиенты могли понять все вещи, которые вы хотели до них донести. И, поверьте мне, если вы говорили вашим клиентам о таких вещах/планах, то не факт, что вы были услышаны. Клиенты слышат то, что они хотят услышать, а не то, что вы хотите им сказать. Вот почему важно установить такие отношения, благодаря которым вы могли бы знать, что происходит с вашими клиентами, - когда вы владеете информацией – вам легче предоставить то, что клиентам необходимо именно в данный момент.

Укрепление связей с текущей клиентской базой - это стоящая и эффективная маркетинговая стратегия.

Подумайте об этом: насколько дорого и дорого ли это вообще – поддерживать связь с вашими клиентами? Если у вас имеется налаженная система по работе с клиентской базой – вы поймете, что это не стоит больших денег.

На сайте REJournals.com Сьюзан Бергдолл рассуждала как раз о политике взаимодействия с клиентской базой: «… налаживание и улучшение отношений с вашими текущими клиентами является стратегией даже более эффективной, нежели привлечение новых клиентов в условиях кризиса. Ваши нынешние клиенты уже в определенной степени знают вас и доверяют вашему бизнесу». Подумайте, насколько эффективной подобная стратегия может быть в сфере вашего бизнеса.

Налаживание связи с вашими покупателями – не стоит больших денег. Зато это поможет вам предотвратить потерю этих покупателей и даже улучшить свой бизнес с ними. Ваш покупатель, в конце концов, может сам начать сближение с вами, если вы будете всегда первым источником нужной ему услуги/товара в его мыслях. А это может произойти, только если вы настойчиво развиваете ваши отношения с покупателем.

Неужели такое подход не стоит того, чтобы его опробовать?

Запись опубликована в рубрике Маркетинг с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*