Старт бизнеса: варианты

Прежде чем встать на путь предпринимательства, следует в первую очередь провести жесткую самооценку. Спросите себя – хотели бы вы стать своим собственным партнером? И если вы будете объективны, может оказаться, что у вас множество претензий к самому себе. Нужно подумать, ради чего вы хотите стать предпринимателем.

Каковы ваши цели? Невозможно заниматься предпринимательством, не зная реально достижимой цели, которая была бы понятна и вашим партнерам, и сотрудникам, и потребителям результатов вашей деятельности. Исходя из поставленной цели вы правильно разработаете бизнес-план, определите финансовые источники, выберите соответствующее помещение.

Вариант №1. Начать свое дело с «0»

Предприниматель должен иметь ввиду, что в российских условиях на становление бизнеса, основанного на собственной бизнес-идее, уйдет значительное время, в том числе на согласование документации с многочисленными бюрократическими структурами. Кроме того, продвижение новых продуктов и идей связано со значительными первоначальными затратами. И если у вас нет начального капитала, то придется искать сторонних инвесторов.

Вариант №2. Покупка бизнеса

Если нет опыта или особого желания его упорно получать, то это вполне приемлемы вариант. В покупке готового бизнеса имеется ряд приемущетсв:

Уже существует определенный товар или услуга;

Готов штат наемных сотрудников;

Рынок с реальными потребителями;

Сеть поставщиков;

Установлены дистрибутивные каналы;

Существует вполне определенный доход.

Где купить бизнес? Наиболее вероятный источник предложений - компании – бизнес-брокеры, специализирующиеся в продаже компаний.

Предприниматели, желающие продать свой бизнес, могут помещать объявления в газетах бесплатных объявлений или в отделе строчных объявлений местных периодических изданий, любых прочих бизнес - изданий, торговых изданий, или информационных бюллетеней, специализированных интернет-сайтах.

Не следует забывать о том, что продавец далеко не всегда решится сообщать о продаже, объявляя об этом всенародно.

Причина этому заключается в необходимости соблюдения строжайшего режима конфиденциальности, т.к. сообщение о продаже может вызвать волнение среди сотрудников и поставщиков. Многие потенциальные продавцы предпочитают использовать сети личных контактов для поиска покупателей. Это означает, что вам необходимо наводить справки в среде друзей, знакомых, предпринимателей, адвокатов, служащих банков, бухгалтеров, консультантов и коллег.

Следует также спросить поставщиков или дистрибьюторов, работающих в том бизнесе, которым вы интересуетесь. Сообщите им о том, что вы хотите прибрести бизнес, попросите сообщать вам обо всех известных им возможностях.

После того, как вы узнаете о том, что определенный бизнес продается, поговорите непосредственно с владельцем, и обсудите возможные условия продажи.

Не забудьте провести оценку бизнеса. Вы можете привлечь к этому процессу аудиторов, можете провести оценку самостоятельно, изначально попросив у продавца документы: записи о депозитах, счета, документы о выдаче заработной платы, записи о продажах и так далее.

Вариант №3. Франчайзинг

Наиболее быстрый по российским меркам способ организации бизнеса – франчайзинг, то есть соглашение (договор) крупных фирм с малыми фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями.

Сущность франчайзинга состоит в таком способе ведения предпринимательского бизнеса, при котором фирма-франчайзер предоставляет своему партнеру франчайзи – право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки.

Плюсы:

  • Использование проверенной бизнес-системы;
  • Возможность открыть собственное дело;
  • Возможность выбора отрасли;
  • Возможность снизить риски;
  • Удачный выход на рынок обеспечен;
  • Минимальные затраты на рекламу и маркетинг;
  • Получение доступа к базе знаний франчайзера;
  • Гарантированная система поставок.

Минусы:

  • Закупка товара у определенных поставщиков;
  • Соблюдение ценовой и ассортиментной политики;
  • Контроль качества;
  • Несамостоятельность в принятии решений;
  • Отчисления;
  • Внедрение собственных идей.
Запись опубликована в рубрике Startup с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*