Как развить память

Вопросом как развить память задавались почти все, как предприниматели, так и нет. Развивать память крайне важно, ведь мы должны помнить, что нам надо сделать, с кем встретиться и так далее, и развивать ее необходимо на протяжении всей жизни. Так как же развить память?

Считается, что память развивается по восходящей до 25 лет. Потом наступает стабильный период. После 50 лет эта функция начинает угасать. С возрастом память ослабевает на 20-40 %, но в этом есть большие индивидуальные различия. Но если постоянно «работать головой», то до глубокой старости сохраняется здравый ум и крепкая память. Развить возможности нашей памяти не так сложно, а даже вполне реально. Необходимо задуматься над тем, какие перспективы перед нами открывает хорошая память, чего мы сможем достичь благодаря ей.

Некоторые люди рождаются с феноменальной памятью, примером тому могут служить  Юлий Цезарь и Александр Македонский, которые знали в лицо и по имени всех своих солдат — до 30000 человек. Этими же способностями обладал и персидский царь Кир. Каждого из 20000 жителей Афин знали знаменитые Фемистокл и Сократ. А Сенека был способен повторить 2000 не связанных между собой слов, услышанных лишь раз. Евреи из польской религиозной общины “Шасс Поллак” могли абсолютно точно назвать положение каждого слова на любой странице всех 12 томов “Талмуда”. Доминик О’Брайен, шестикратный чемпион мира по использованию резервов памяти, установил огромное число рекордов по запоминанию информации, в том числе запоминание колоды карт за 33,8 секунды; 18 колод карт за один час; и более 2000 бинарных цифровых комбинаций менее чем за 30 минут!

Исследователи из Университетского колледжа Лондона  изучили с помощью магнитно-резонансной томографии головной мозг 8 человек, считавшихся чемпионами мира по способности к запоминанию информации. Они не обнаружили на томограммах признаков каких-либо необычных структур, которые могли бы «увеличить объем памяти». Единственное отличие от обычных МРТ заключалось в повышенной активности гиппокампа – области головного мозга, ответственной за запоминание.

Оказалось, никаких особых секретов у этих людей нет, их головной мозг ничем не отличается от мозга человека с "нормальной забывчивостью", а феноменальная память – следствие умелого применения мнемотехники. Большинство обладателей сверхпамяти из тех, что прошли через руки учёных Университетского колледжа, признались, что целенаправленно развивали свои способности, используя метод, известный ещё в Древней Греции и Риме.

Его обычно называют "методом Цицерона", "методом Римской комнаты" или "методом мест". Суть его состоит в том, что "единицы информации", которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в хорошо знакомой комнате в строго определённом порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию.

Как устроена наша память? Все мы в детстве собирали пазлы и мозаики, но мало кто представляет, что наш мозг знал эту систему очень давно. Ранее ученые полагали, что конкретные участки мозга хранят в себе определенного вида воспоминания, но впоследствии был проведен эксперимент. Крысам удаляли по очереди разные участки мозга и, проверяли: возможно ли их обучение, что они помнят, а какие органы у них хуже работают. Выяснилось, что ни одна частичка мозга не отвечает целиком за какой-то определенный вид памяти, но если собрать кусочки воспоминаний со всего мозга, то их можно сложить в одну общую картинку, как в мозаику. Эту картинку мы и называем памятью. Этот вывод был шокирующим для ученых того времени, но нам он позволяет опустить возможность развить всю память только одним способом и одновременно предлагает метод решения.

Проблемы с памятью с возрастом могут возникнуть из-за уменьшения жизненной активности, а также склонности повторять старые модели, как в мыслях, так и в поведении. Желание мыслить новыми понятиями, развивать новые идеи постепенно ослабевает. Чтобы не гасло творческое начало, нужно предпринимать интеллектуальные прорывы. Осваивайте новые области и виды деятельности.

В следующих статьях будут даны конкретные способы и технологии способствующие улучшению памяти.

Способы развития памяти. Часть первая

Способы развития памяти. Часть вторая

Способы развития памяти. Часть третья

Запись опубликована в рубрике Психология с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*