Интервью с Дмитрием Лукиным, руководителем компании «Викки-Ди»

Итак – немного о себе.

Лукин Дмитрий Олегович. С 2008 года возглавляю компанию Викки-Ди, которая занимается разработкой программного обеспечения и интернет-проектов.

Сам я активный пользователь сети интернет и всяких новомодных штучек типа foursquare или twitter. Умудрился поработать на всех наверное распространенных операционных системах (win, linux, freeBSD, mac) – остановился на последней, чему безумно рад.

Дмитрий, расскажите нам немного о проекте Vikki3?

Проект «Викки 3» - это проект облачного сервиса, который полезен любому желающему, даже слабо знакомому с понятием панорамной фотографии, легко создавать и редактировать виртуальные туры.

Все что необходимо сделать пользователю — отснять интересующее помещение, комнату отеля, место отдыха и отправить фотографии на сайт.

Сервер автоматически проведет цветокоррекцию, склеит панораму, расположив фотографии в нужном порядке, подготовит экскурсию для размещения.

Достаточно только нажать на одну ссылку и экскурсия автоматически будет размещена на Вашем сайте, блоге или где пожелает наш пользователь.

Как родилась идея создания проекта?

Это была целая цепь небольших шагов. С одной стороны столкнулся с проблемой, что хочу сходить куда-либо попить кофе в то место, где никогда не бывал, и очень хотелось посмотреть ещё из дома, как там все внутри. А с другой стороны наши американские партнёры (те самые, для которых мы разрабатывали проект клавиатуры для блондинок) пожаловались на, то что не могут использовать виртуальные туры гостиниц на iPhone и вообще на мобильных устройствах. Так и родилась идея создать собственный движок для отображения виртуальных туров и распространить его насколько это возможно.

Несколько позже вся эта идея обрела концепцию облачного сервиса, которая к сожалению сейчас есть только на бумагеи в голове.

Сколько городов в базе на данный момент? Как быстро будете расширять их количество?

Вот тут нужно сделать маленькую ремарочку.

Дело в том, что сейчас в интернете вторая версия системы — так сказать «обкаточная». Мы тестируем движок, проверяем вставку на другие сайты, пытаемся привлечь фотографов. Основная наша задача подготовить третью версию, где любой желающий сможет сам сфотографировать своё помещение или улицу, загрузить отдельные фотографии. Сайт сам сформирует из них панорамы, подскажет, где что и как редактировать. Пользователю останется только нажать кнопку «разместить на сайте» и получить у себя готовую экскурсию. Это наша конечная цель. Этакая SaaS система для создания виртуальных экскурсий. Вот с этой системой и будем уже выходить на рынок.

Сейчас скорее наша цель сделать так “чтобы все работало”, а не расширить количество городов

Необходимо также заметить, что то что представлено на сайте это не исчерпывающий перечень – у нас отснято еще много других обьектов, в частности кампусы Florida Atlantic University или парк берлина, но они в открытом доступе недоступны.

В чем преимущества участия в проекте для фотографов? И сколько их задействованы в проекте?

Сейчас около 4х человек – у нас взаимовыгодное сотрудничество. Мы им механизм работы с панорамными фотографиями и PR, а они нам фотографии. Кстати скоро будет много новых фотографий озера Тургояк – жемчужины Южного Урала – очень качественные.

Проект еще молод, и стремительно развивается. Какие функции планируете добавить в ближайшее время?

Как и говорил – облако, облако и еще раз облако.

Кроме того обязательно планируем ввести API для разработчиков, чтобы любой мог воспользоваться нашими разработками.

В чем преимущества использования вашего сервиса для компаний?

У нас есть ряд преимуществ. Они в технологиях — все эти существующие экскурсии построены на технологии Flash и имеют ряд недостатков. Наш движок — Javascript, с очень большим потенциалом — в том числе и с очень удобной интеграцией на другие сайты и удобным администрированием. Движков на JS лично я не встречал, хотя искал очень плотно. Скажем так — на Flash не удастся в полном размере воплотить то, что мы хотим получить в итоге — удобный сервис для всех желающих по созданию туров (от автоматической склейки панорам до размещения их на сайтах одним кликом).

Кроме того  у нас есть готовые приложения для Mac, Windows и Linux для того чтобы компания могла использовать готовый тур и распространять его например на дисках. Очень актуально, кстати, для отелей – можно взять и отдать информацию о номерном фонде потенциальным клиентам.

И, кстати сервисов по автоматической сборки панорам сейчас нет ни одного – эй, инвесторы – айда к нам.

Сколько стоит разместить панораму?

Сейчас у нас есть определенные расценки, но для второй версии мы перестали брать новых клиентов.

Когда разработаем новую версию, стоимость будет варьироваться от 120 до 2400 рублей в месяц для компании. Сюда войдет и поддержка, и возможность работы с API, и автоматическая сборка панорам, статистика.

Естественно, будут и бесплатные аккаунты. Для простых «смертных».

Что сейчас нужно чтобы запустить такую версию, про которую Вы говорите?

Коллектив у нас есть, четкое видение цели тоже есть. Не хватает немного зеленых фантиков. По-сути проекту сейчас как глоток воздуха нужно инвестирование. Для того чтобы довести начатое до конца. Собственные резервы исчерпались.

Могут ли авторы других стартапов сотрудничать с вами? Что для этого необходимо?

Да – конечно. Мы всегда готовы к диалогу. Если что – вот мой твиттер – thecashit – рад любым предложениям по совместному захвату мира. Dmitriy.l@vikki-di.ru - e-mail.

Кстати, соответствуя тренду наш проект ведет блог на сайте startuppoint. Можете почитать/проголосовать.

Какой из своих проектов считаете наиболее успешным?

Все они по-своему успешны. Наверное, самым известным является розовая клавиатура для блондинок. Занимался как подготовкой продукта, так и возглавлял группу разработки по ПО и драйверам, проводили рекламную компанию в Европе и США. Если как критерий брать известность – то это – оно.

Дмитрий, можете назвать несколько успешных стартапов, на ваш взгляд?

Из последнего, на что падал взгляд – megaplan.ru – очень понравился проект. С радостью бы прикупил для компании аккаунт. Но у нас есть собственная внутренняя система управления проектами.

Какие цели вы ставите перед собой до конца года? Есть ли некий «идеал» к которому вы хотите привести проект в итоге?

Цели ставили на 3 года.

Она проста – довести проект до облачного состояния через полгода.

А через 3 занять не менее 15% мирового рынка панорам. Может конечно, слишком амбициозно, но нам это под силу.

Справка о компании:

Компания “Викки-Ди”.

Слоган – “Сайты, которые окупаются”.

На рынке мы порядка 2х лет, но успели сделать многое – сотрудничали с такими компаниями как Сибнефть, ведем переговоры с Глонасс, запустили оригинальную версию клавиатуры для блондинок (не того клона который продается в России).

Всегда с позитивом смотрим в будущее и готовы даже на самую сложную работу.

Средства связи по любым вопросам:

265009539 – icq

thecashit – twitter

dmitriy.l@vikki-di.ru

Запись опубликована в рубрике Интервью с метками , , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*