Добрый день, Егор. Расскажите немного о себе.
Мне почти 23 года. Сразу после окончания лицея, поступил в Королевскую Академию Искусств (Гаага, Голландия), но проучившись там 2 месяца бросил и поступил на факультет Психологии в родном городе. На данном этапе, стою на пороге защиты и получения диплома. С 17 лет удаленно работаю в сфере графического дизайна. Пробовал работу в офисе, но не могу сказать, что получал от нее удовольствие. В последние 2 года преобладает стойкое желание заниматься своими проектами, чем по сей день и занимаюсь.
Давай поговорим про instudies. Расскажи, пожалуйста, что это такое, как родилась эта идея, с чего все началось и чем закончилось?
На данном этапе, instudies – это веб-сервис, призванный помогать учащимся в организации процесса обучения.
Идея родилась у Алексея (один из основателей проекта), когда он еще учился в лицее. Ему очень хотелось иметь в интернете возможность обмениваться конспектами и обсуждать домашние задания со своими одноклассниками. Для этих целей даже был создан очень простой сайт, но он, конечно, не удовлетворял всех потребностей и мы решили создать полноценный сервис, которым смогли бы пользоваться все желающие. Так началась работа над instudies.com.
Стоит отметить, что перед instudies наша команда, состоящая из трех человек: Егор (графический дизайнер), Алексей (верстальщик) и Валентин (программист) пыталась запустить 2 стартапа, но каждая из этих попыток оказалась безуспешной. Думаю, причина была в том, что мы не до конца понимали пользу проектов, которые задумали реализовать. Совсем по-другому дела обстояли с instudies: каждый из нас испытывал на себе проблемы с учебой и мечтал о таком сервисе. На данный момент, мы занимаемся проектом уже 1,5 года.
Кто ваша аудитория? Планируется ли в будущем выход на Запад?
Основной аудиторией проекта являются студенты. По крайней мере, мы делаем акцент именно на их потребности. Но сервис реализован таким образом, что его могут использовать абсолютно все учащиеся (школьники, студенты, учащиеся образовательных курсов и т.д.).
Насчет Запада пока говорить рано, хотя предложение открыть в США представительство instudies уже поступало. Однако, мы решили, что сначала должны покорить просторы России и СНГ 🙂
Какие функциональные особенности проекта пользуются наибольшим спросом среди вашей аудитории?
Чаще всего используются такие функции как Конспекты, Домашние задания, События и Блог группы. Первые три позволяют учащимся организовывать все учебные дела, оперативно получать или делиться учебным материалом, обсуждать непонятные моменты в домашних заданиях и так далее. Блог группы служит инструментом, где обсуждаются абсолютно любые вещи: от учебы до личных интересов. Мы нарекли Блог группы инструментом сплочения учебной группы.
Почему стоит использовать instudies, а не социальные сети?
Следует понимать, что социальные сети созданы для развлечения и контент там в своей основе соответствующий. На instudies учащихся ничего не отвлекает. Если человек пребывая на instudies получает личное сообщение или ответ на комментарий, то он в 99% случаев касается учебы.
Также, ни одна социальная сеть не заточена под нужны учащихся. Мы же позволяем в несколько кликов добраться до необходимой информации, узнать, что задано или в какое время и в какой аудитории будет проходить экзамен. Сервис реализован таким образом, что наиболее важную информацию очень трудно упустить из вида. К тому же, вся информация остается на сайте в удобном структурированном виде.
Какие вложения были сделаны в стартап? Есть ли у вас инвестор или обходитесь своими средствами?
Первый год мы обходились своими средствами. Самая большая сложность состояла в непосредственной реализации проекта: приходилось отказываться от сторонних заказов, чтобы выделить время на работу над instudies. В январе этого года нам посчастливилось привлечь частные инвестиции и с тех пор развитие проекта осуществляется за их счет, а мы наконец-то смогли отказаться от сторонней работы и посвящать необходимое нашему стартапу время.
Что является самым сложным в создании успешного стартапа?
Честно говоря, мне сложно ответить на этот вопрос, так как непосредственного успеха мы еще не достигли. Но, вспоминая те сложности, с которыми сталкивались, отмечу, что не всегда хватает энтузиазма и терпения. Очень часто хочется мгновенного результата, и когда его нет, есть риск, что вера в проект может погаснуть. Мы сталкивались с этим трижды, однако, успешно через это прошли.
Еще одной сложностью является работа в команде. В условиях отсутствия офиса и точного рабочего графика, иногда очень сложно найти взаимопонимание и скоординировать действия. На данном этапе, это уже не является для нас проблемой, так как мы выработали свои правила работы и вся ее организация происходит посредством интернета. Подробнее о системе нашей работы можно почитать на хабре.
Какие планы вы ставите перед собой на ближайший год? Чего хотите достичь в итоге?
Совсем скоро у учащихся наступят летние каникулы и за это время мы планируем сделать сервис более социальным и открытым (сейчас все происходит в закрытых группах), выпустить мобильные приложения и доработать некоторые важные функции.
Главная задача на ближайший год – сформировать активное и прогрессивное ядро сервиса. Нам нужны активные люди, способные генерировать интересный контент, предлагать стоящие идеи и вести за собой других. В перспективе, мы хотим, чтобы сообщество instudies смогло изменить устаревшую систему образования, подняв его на совершенно новый уровень. Как результат, мы мечтаем, чтоб учиться снова стало модно.
Какие способы рекламы вы считаете наиболее эффективными, какие используете?
Я считаю, что нет ничего лучше сарафанного радио. То, что посоветовал друг звучит убедительнее, чем самая качественная реклама. Именно на это мы и стараемся делать акцент: о нас любят рассказывать друзьям. Отмечу, что практически без какой-либо рекламы, к нам пришло уже более 13-ти тысяч учащихся.
Но для того, чтоб о нас хоть кто-то начал говорить, мы конечно прикладываем определенные усилия. Большая часть работы направлена на установление связей с журналистами и различными СМИ, с руководителями различных студенческих сообществ. Вдохновившись тем, что мы делаем, они доносят это до той аудитории, с которой взаимодействуют.
Можете выделить несколько удачных на ваш взгляд стартапов?
Наверное, наиболее запомнившийся мне стартап – это сервис для изучения английского языка LinguaLeo. Слежу за их развитием практически с самого начала и очень рад их успеху. На данный момент, их сервисом пользуется уже более миллиона человек, что является превосходным показателем.
Второй стартап, который оставил свой след в памяти, это – социальный будильник Будист.ру. Как instudies, так и Будист принимали участие в конференции Silicon Valley Open Doors’11 (Силиконовая долина, США), где мне и удалось немного побеседовать с основателем проекта. Сейчас данный стартап показывает очень хороший рост (число пользователей перевалило за 500 тысяч), хотя признаюсь, сам я проектом так ни разу и не воспользовался.
СПРАВКА О КОМПАНИИ:
Веб-сервис instudies предоставляет всем учащимся простые и удобные инструменты, позволяющие привести процесс обучения в порядок. Взаимодействие на сайте происходит в закрытых учебных группах, а использование сервиса было и всегда будет абсолютно бесплатным.
Спасибо за участие! И удачи!