Интервью с Петром Щекочихиным, руководителем проекта Workzilla.ru

Добрый день, Петр. Расскажите немного о себе.

Мне 25 лет и живу я в Москве. У меня экономическое образование и MBA. В настоящее время преподаю в НИУ Высшая Школа Экономики математику и экономику. Увлекаюсь картингом, теннисом и футболом

Необходимо также упомянуть моего партнёра, Сергея. Ему 26 лет. Он программист и работает по специальности в Южной Корее. Интересуется Формулой 1 и играет в футбол. Кстати, именно в Корее мы познакомились, когда я тоже там работал в компании Samsung.

Workzilla – это большой проект, которым пользуется множество людей ежедневно, как вам удалось стать теми, кто вы есть сейчас? Как все начиналось?

Начинали с круглого ноля. Ничем кроме идеи мы тогда не располагали. Свободных денег на развитие проекта тоже не было, поэтому многие вещи мы делали самостоятельно.

Средств было очень мало, поэтому когда необходимо было привлекать специалистов со стороны, мы могли рассчитывать только на самых малоопытных работников. Иногда они еще оказывались шарлатанами. В частности, когда мы искали программистов и дизайнеров, которые смогли бы реализовать наши планы, мы потеряли очень много времени, потому что не умели отличить шарлатанов от добросовестных работников. Набив шишки и потеряв несколько месяцев, мы научились дистанционно находить хороших сотрудников. Вот тогда началась нормальная работа по проекту, техническая реализация задуманных идей.

Тот горький опыт мы учли, когда разрабатывали функционал Workzilla. Конечно, полностью нивелировать человеческий фактор невозможно, но мы заложили гарантийные механизмы для обеих сторон. Пользуясь сервисом Workzilla фрилансер может быть уверен, что стопроцентно получит плату за свою работу, а заказчик — что найдет адекватного исполнителя и будет защищён арбитражем, если вдруг задание выполнено недобросовестно.

С какими трудностями вы столкнулись на старте? Какие подводные камни сопутствовали началу деятельности?

Как я уже говорил,  нам приходилось много и упорно работать. Думаю, самым сложным было преодолевать те моменты слабости, когда ты вкладываешь уйму времени, сил и денег, а результата всё нет. Нас с Сергеем спасала взаимная поддержка. К счастью, не было момента, когда руки опустились бы у обоих одновременно.

Какие вложения были сделаны в стартап? Есть ли у вас инвестор или обходитесь своими средствами?

Наибольшие вложения были выражены во времени, которое мы посвящали проекту. Ради первых позитивных результатов мы очень напряженно работали несколько лет.

Что касается денежных расходов, то на сегодняшний момент они составили уже несколько десятков тысяч долларов. Мы до сих продолжаем развиваться на собственные средства. Не то чтобы мы принципиально против  привлечения инвесторов. Но ищем именно стратегического инвестора  с технической и рыночной экспертизой.

Насколько активное участие вы сами принимаете в жизни проекта сегодня?

Самое непосредственное. До той ступени, на которой "я только определяю вектор развития" нам еще очень далеко.

Сколько сейчас человек трудятся над проектом?

Сейчас это шесть сотрудников различной степени занятости. Кроме Меня и Сергея, который отвечает за техническую сторону вопроса у нас два программиста, один маркетолог и человек, который занимается поддержкой пользователей.

Посоветуйте какую-нибудь книгу, которую стоит прочесть.

Определённо стоит прочтения книга Тима Ферриса "4-х часовая рабочая неделя". И не потому, что она рекламирует сервисы подобные нашему. Эта книга меняет взгляды на многое, она сдвигает некоторые парадигмы и снимает искусственные ограничения.

У вас есть личный рецепт успеха? Расскажите о нем?!

Надо быть готовым к серьёзным нагрузкам причем по марафонскому типу. Потому что  никто не знает, когда ваши старания увенчаются не то чтобы безоговорочным успехом, а хотя бы каким-то заметным результатом. Но если в основе всего лежат “правильные” истины, такие как доброта и желание помогать людям, то результат обязательно будет.

Какие способы рекламы вы считаете наиболее эффективными, какие используете?

Хороший продукт - лучшая реклама. "Like marketing" - современная реинкарнация сарафанного радио прекрасно работает в наши “социальные” времена.

Можете выделить несколько удачных на ваш взгляд стартапов?

Я не очень слежу за жизнью стартап-сообщества.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать интернет-бизнес?

Я тут не скажу ничего нового. Не существует никакой волшебной формулы. Для успешного стартапа нужно быть готовым работать долго и напряженно, иногда не видя результата. Быть готовым к тому, что большинство людей, с которыми ты начинаешь проект, отвалятся, столкнувшись с первыми трудностями или после того как убедятся, что стартап не стал источником легких и быстрых денег. Если ваша идея достаточно хороша, вы, конечно, заработаете какие-то деньги, но их не увидите, потому что все свободные средства будете направлять на развитие своего дела... Бизнес в интернете принято воспринимать как что-то шальное, быстрое, достающееся легко, на деле же это далеко не так.

СПРАВКА О КОМПАНИИ:

 WORKZILLA.RU - Ваш Личный Помощник”

Сервис, который за несколько минут подберет идеального исполнителя для любого небольшого задания. Недорогой и удобный способ перепоручить другому скучные монотонные функции, чтобы освободить время для более важных вещей. Возможность найти специалистов для специфических дел, в которых сам не разбираешься. Наш лозунг "Фокусируйся на главном - поручай рутину нам!"

Количество пользователей - 25 тысяч.

Количество успешно выполненных заданий - 12 тысяч.

Запись опубликована в рубрике Интервью с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Интервью с Петром Щекочихиным, руководителем проекта Workzilla.ru

  1. Владимир Огурцов говорит:

    На workzilla.ru время от времени исчезают деньги и заказчиков, и исполнителей. Одним из условий успешного стартапа зачастую являются беспринципность и небрезгливость. Мелкие кражи можно называть серьезными нагрузками по марафонскому типу. Иногда это — проявление чувства юмора, иногда — демонстрация убеждений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*