Интервью с Евгением Стрельцовым, директором по развитию dressed.ru

Добрый день, Евгений. Расскажите немного о себе.

Мне 33 года, по образованию психолог, 3 года назад бросил карьеру в управлении персоналом ради работы в собственном интернет-стартапе. Моя компания называется FITS – Fashion IT Solutions - и нам интересно все, что связанно с применением цифровых технологий для мира моды и красоты. Dressed.ru – один из наших проектов.

Расскажите о концепции проекта? Чем вы отличаетесь от конкурентов?

Концепция проекта очень простая. Пользователи составляют коллажи («сеты») из картинок одежды, обуви, аксессуаров, фотографий моделей – в общем любых интересных им фотография. Конечно, 70% наших пользователей – это молодые девушки, увлеченные модой, у нас много стилистов, дизайнеров. Похожие коллажи отражающие «тренды сезона»  часто можно увидеть в модных журналах, а вот теперь наши пользователи сами могут их составлять.

У нас есть довольно большая база данных из одежды, которая продается в российских он-лайн и оф-лайн магазинах, но есть пользователю чего-то не хватает для завершения своего «сета» - всегда можно загрузить картинку из интернета.

Естественно, у нас есть социальный компонент – можно «дружить», оценивать и комментировать коллажи других пользователей, участвовать в конкурсах.

Чем отличаемся от конкуренции.

Самое главное на сайте – это создание образов, наш функционал шире чем у других, есть возможность создания коллекций, большая базы данных по стилям и трендам, планируем создавать журнал

Сколько времени прошло от момента появления идеи до финального результата?

Примерно 9 месяцев ушло на разработку и запуск сайта. Но до «финального результата» нам еще далеко 🙂

Какие вложения были сделаны в стартап? Есть ли у вас инвестор или обходитесь своими средствами?

Мы выбираем стратегию постепенного развития, инвестирую в проект собственные средства. Например, сейчас, когда сайт начал приносить определенный доход за счет рекламы, мы планируем вложиться в его полный редизайн, что бы соответствовать строгим запросам нашей «модной» аудитории.

Какие функциональные особенности проекта пользуются наибольшим спросом среди вашей аудитории?

Когда мы запускали проект, мы смотрели на него по мужски прагматично: мы предполагали, что девушки будут использовать его для того, что бы найти нужную им вещь в магазинах, поточнее составить комплекты одежды, подобрать туфли к платью и тому подобное. На самом деле оказалось, что мы не совсем понимали женскую психологию 🙂 . По опросом пользователей, составление коллажей – это творческий процесс, который сам по себе доставляет радость и удовольствие. Наши пользователи редко ставят себе практические задачи, скорее они просто играют с картинками, цветами, образами, и это им интересно.

В чем секрет растущего успеха вашего проекта?

Я думаю, что интернет проекты для женской аудитории – это огромное поле, в котором произойдет еще много открытий и появятся много ярких стартапов. В основном стартапы запускают мужчины, и мы пока только начинаем разбираться в том, чего именно хочет женщина от интернета. Мужчины ориентированы на то, что бы делать «полезные» сайты, а женьщины хотят сидеть на «интересных», «прикольных». У «мужских» и «женских» сайтов должен быть разный подход к юзабилити, к дизайну. Мы часто обсуждаем наши проекты с нашими женами и они подсказывают хорошие идеи.

Кто ваша аудитория? Планируется ли в будущем выход на Запад?

Как я и говорил, это в первую очередь молодые (от 15 до 35 лет) девушки, увлекающиеся модой. Для dressed.ru мы пока не планируем выход на Запад, у нас еще огромные возможности для развития  в рунете.

Какие способы рекламы вы считаете наиболее эффективными, какие используете?

Это реклама, которую делают сами пользователи, размещая свои коллажи у себя в блогах и социальных сетях. Это привлекает к нам новую аудиторию.

Тесная интеграция с соц. сетями.

Какие планы строите на будущее?

Мы будем дальше развиваться в области digital fashion, расширяя как текущие проекты, так и запуская новые.

К вам сложно попасть на работу? Вакансии открытые есть?

У нас небольшая команда, но мы заинтересованы в знакомстве с программистами, дизайнерами и менажерами проектов, которые увлечены модой, красотой и «женским» интернетом. Очень нужен главный редактор с которым мы бы начали создавать журнал.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать интернет-бизнес?

Во-первых, не бояться экспериментировать и запускать «пробные» проекты. Очень многие в этой сфере ориентированы  на «стопроцентные» варианты, проекты которые вроде бы гарантируют хороший доход. Но история интернета доказывает, что прогнозы даже очень опытных экспертов всегда очень зыбкие. А «экперементаторская» стратегия рано или поздно приведет вас к успеху.

Во-вторых, любить и быть очень внимательными к своей аудитории. Наблюдать за тем, как они ведут себя на вашем сайте, что им нравится, что их раздражает. Не всегда работает метод опросов и анкетирования – люди сами не всегда могут сформулировать, что бы они хотели видеть на сайте. Но чаще всего они готовы пробовать, включатся в игру, которую вы им предлагаете.

Спасибо за участие! И удачи!

Запись опубликована в рубрике Интервью с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*