Добрый день, Дмитрий. Расскажите немного о себе.
Я — Дмитрий Копацкий, арт-директор и сооснователь студии Psyho. С 2001 года студия занимается дизайном. За это время мы сделали множество сайтов, логотипов и фирменных стилей, выпустили несколько концептов образцов промышленного дизайна и даже некоторые из них произвели. С недавнего времени мы запустили и несколько своих веб-стартапов.
В данный момент ваш новый проект Donutor.com начинает набирать популярность. В чем заключается суть проекта?
Донатор это инструмент для поддержки своих любимых подкастеров, начинающих музыкантов, программистов, выпускающих бесплатные программы и других людей, плодами труда которых мы пользуемся. Будем называть их «творцы». Как правило, на их сайтах можно найти кнопки для пожертвований. Однако, до сих пор не было сервиса, который бы позволял удобно совершать регулярные пожертвования и удобно контролировать бюджет пожертвований. Донатор этот делает процесс удобным и прозрачным. Любой, желающий выплачивать пожертвования, определяет сумму, которую он готов потратить в месяц и выбирает людей, которых хочет поддерживать. А наш сервис автоматически распределяет сумму этим людям поровну. Хочу подчеркнуть, что регулярные пожертвования крайне важны, ведь получая ежемесячную поддержку, творцы могут уделять больше времени на развитие своего продукта.
Действительно, идея сервиса очень интересная, но что она дает ее разработчикам? На чем вы планируете зарабатывать?
Мы рассматриваем этот процесс, как способ сделать мир чуточку лучше, а не как средство заработка. В данный момент, любой, кто платит донейты, может перевести 10% от своего взноса нам. Это единственный источник нашей прибыли от этого сервиса.
Сколько людей пользуются Donutor в данный момент?
Не хотел бы разглашать точные данные, поскольку сервис пока в режиме тестирования. Мы не проводим кампаний по привлечению людей. Сейчас мы обкатываем технологию, изучаем ее жизнеспособность и перспективы развития.
Кто может получать пожертвования при помощи вашего сервиса, и что для этого необходимо?
Пожертвования может получить любой. Но хочу подчеркнуть, что мы предоставляем инструмент, а не неиссякаемый источник денег. Если у вас нет тех, кто хотел бы сделать вам пожертвование, Донатор вам их не добавит. Убедить людей поддерживать вас — это исключительно ваша задача.
Какие вложения были сделаны в стартап? Есть ли у вас инвестор или обходитесь своими средствами?
Этот проект мы реализовали исключительно силами и средствами наших разработчиков. Так что нам он обошелся в несколько человеко/недель. На данном этапе не было необходимости в привлечении инвестора. Однако, если наши исследования покажут перспективы, мы будем готовы рассмотреть и вариант привлечения инвестора.
Я знаю, что помимо Donutor, вы развиваете еще несколько проектов. Расскажите о них немного.
Из нетехнических стартапов мы развиваем наше направление промышленного дизайна. Мы придумываем и производим всякие интересные штуки. Например, магнитные буквы The Cutlets, открывалку Unpackman, которую можно купить в магазине Студии Артемия Лебедева, чашки Smilecup, которые можно будет купить в ближайшее время.
Из IT-стартапов, недавно мы запустили сервис по печати фотографий на магнитиках — 42magnets.ru.
Другой наш проект, который пока, скорее, демонстрация технологии, чем полноценный сервис — Makeuptor.com. С его помощью можно добавить себе на сайт графические элементы, например, значки твиттера или фейсбука, используя простой drag-n-drop.
Как родилась идея создания 42magnets.ru. Как велась разработка? И как вы осуществили производство этих магнитов?
Все ведь любят магнитики на холодильник. Но до сих пор не существовало сервиса, который позволил бы быстро, удобно и качественно напечатать свои фотографии. Так что 42magnets — это тот сервис, которого не хватало мне самому. Поэтому, обсудив идею, мы решили воплотить его в жизнь. Реализовать проект мы решили по схеме Хакатона, т.е. выпустив первую рабочую версию за один рабочий день. К сожалению, одного дня оказалось мало, но мы получили отличный опыт подобной разработки. Уверен, что в будущем мы сумеем избежать тех ошибок, что не дали нам выпустить проект в запланированные сроки.
Если затронуть вопрос производства, то тут все просто. Производством и отправкой занимается наш партнер — сервис мгновенных фотомагнитов magnifique.dp.ua. Мы же обеспечиваем онлайн-часть и поддержку. На днях мы добавили возможность импорта изображений из Instagram, а в ближайших планах добавить импорт фотографий из Вконтакте и Фейсбука.
Как происходит разработка новых проектов? Сколько людей задействовано в команде?
На разработку новых проектов мы стараемся тратить минимум времени. Как можно раньше мы запускаем бету и смотрим на реакцию. Если отзывы хорошие — мы продолжаем разработку. Если проект буксует, мы его замораживаем. В данный момент в команде 7 человек. Кроме того, есть несколько удаленных специалистов, которых мы привлекаем время от времени.
Если бы поступило предложение о покупке вашего сервиса, продали бы? Если да, то за сколько?
Мы не делаем сервисы на продажу, поэтому однозначно ответить на вопрос сложно. Я не готов заочно оказывать в продаже любого из наших проектов. Будут конкретные предложения — будем их обсуждать. А пока мы думаем о том, как сделать наши сервисы лучше и удобнее для клиентов, а не как их поскорее продать.
Посоветуйте какую-нибудь книгу, которую стоит прочесть.
Rework — отличная книга. Уверен, любой найдет в ней что-то полезное. Но, в принципе, я бы советовал читать побольше. И не только бизнес-литературу, но и любую другую, которая вам нравится. Нужно давать мозгу и пищу для размышления и время для отдыха.
Какие способы рекламы вы считаете наиболее эффективными, какие используете?
Безусловно, многое зависит от товара или услуги. Но если в общем, не буду оригинальным и скажу, что контекстная реклама в данный момент — самое мощное и в то же время простое средство для привлечения клиентов. Но самые лучшие результаты дают нестандартные ходы. Так что в условиях ограниченного бюджета можно и нужно искать свои, уникальные способы привлечения.
Можете выделить несколько удачных на ваш взгляд стартапов?
Те, которыми я пользуюсь: Твиттер, Фейсбук, Инстаграм. Ну и 42magnets, конечно 🙂
Спасибо за участие! И удачи!
Спасибо за интересные вопросы!