Что такое персональный брендинг?

Большинство компаний стремится создать собственный бренд, яркий и запоминающийся образ. А что мешает человеку создать персональный бренд?

Создать персональный бренд гораздо проще, чем бренд компании. Вы должны быть уверенны в своем таланте, верить в свои навыки и способности, иными словами – быть профессионалом своего дела.

А что же такое персональный брендинг?

Персональный брендинг - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирование последней о профессиональных или личностных качествах персоны.

Что дает персональный брендинг?

Дает он, очень много. Допустим, вы отличный специалист в области программирования, но вас никто не знает. Вы работаете и получаете прибыль, сформированную рынком, а создав персональный бренд, бренд себя, вы сможете диктовать условия и получать столько, сколько в действительности стоят ваши услуги.

Одним из наиболее ярких представителей, успешно сформированного персонального бренда, можно считать Артемия Лебедева, самого известного и успешного дизайнера в Рунете. А таких как он, или очень похожих, невероятно много, взять к примеру Гари Вайнерчука, который превратил свой маленький семейный винный бизнес в ведущую компанию страны, и стал национальной звездой.

А работает ли персональный бренд?

Работает на все сто, но не забывайте, что вы должны быть действительно первоклассным специалистом, способным в любой момент подтвердить свой статус. Одной из составляющих бренда, является репутация. С начала своего пути заботьтесь о своей репутации. Как однажды сказал Филипп Честерфилд: «Куда бы мы ни шли, репутация наша — неважно, хорошая ли, дурная — нас обязательно опередит». Вот именно, сформировав хорошую репутацию, вы сможет упростить процесс поиска клиентов, они сами будут к вам идти.

Кому нужен персональный бренд?

Зачастую, персональный бред необходим людям, которые по определенным причинам не могут постоянно работать в команде, в компании или наоборот являются ее «лицом». Это фрилансер или специалист, который перерос свою компанию. Также персональный брендинг нужен «лицу компании», самым ярким примером являлся сCEO Apple Стив Джобс. Он олицетворял все, связанное с Apple. «Лицо компании» – это человек, который является эталоном имиджа и профессионалом до мозга костей. Построить персональный бренд таким образом очень сложно, ведь все что делает «лицо компании» моментально ассоциируется и с самой компанией. Одна ошибка может стоить очень многого. Поэтому необходимо постоянно быть в тонусе и доказывать, что вы действительно стоите своего бренда.

А вообще, персональный бренд может быть нужен кому угодно. Ведь грамотно сформированный, положительный бренд – это показатель успешности вас. Т.е можно создать бренд себя, и стать лучшим дирижером или велосипедистом, кем угодно, и продавать себя, т.е. получать столько денег, сколько вы заслуживаете.

Составляющие персонального брендинга

Ваш бренд – это образ, складывающийся в сознании других людей. Необходимо учесть несколько составляющих, которые позволяют сформировать сильный бренд:

Эксклюзивность - вы должны сформировать бренд, максимально отличающий вас от конкурентов. Добиться эксклюзивности не всегда бывает так просто.

Значимость – все, что вы делаете, должно быть интересным и важным для аудитории.

Уверенность – вы должны демонстрировать уверенность в себе, и в своей концепции. Должны страстно верить в то, что говорите и неуклонно идти к своей цели.

Поддержание статуса – вам придется постоянно подтверждать статус профессионала, в любом месте и в любое время. Будьте готовы к этому.

Ценности – у вас должны быть четко сформулированы собственные принципы, которыми вы руководствуетесь в жизни и в работе. Отступление от собственных принципов, отвлечет от вас вашу аудиторию.

Как продавать персональный бренд, «продавать себя»?

Будучи профессионалом, отлично выполняющим свою работу, о вас должны узнать. Еще один важный момент, будет гораздо проще сформировать персональный бренд, если все будут знать вас не только классным специалистом, но и экспертом в своей области. На ваше мнение должны ссылаться, оно должно быть гарантом.

Самым простым, в наше время, продвижением себя, будет продвижение средствами Интернета. Заведите себе блог, это отличный способ связи с окружающим миром и возможность продемонстрировать себя. Зарегистрируйтесь в социальных сетях, таких как: Facebook, Linkedln, «Мой круг» и других. Пусть о вас узнают. Старайтесь использовать все возможности Интернета в своих целях. Продвигайте себя конкретно, везде указывайте свое имя и фамилию. При запросе в поисковой системе, именно вы должны появляться первым, а не огромное количество ваших однофамильцев.

Не забывайте продвигать себя и вне Интернета. Есть одно правило, которое многие считают давно устаревшим – всегда, всем и везде давайте свою визитку. Я вас уверяю, это работает. Только заранее позаботьтесь, чтобы дизайн вашей визитки был оригинальным и соответствовал роду деятельность, также рекомендую делать ее из пластика или плотного картона, для того чтобы по прошествии времени она не превратилась в пыль. Общайтесь с коллегами, участвуйте в профильных мероприятиях. Делитесь опытом и будьте всегда открыты для новых идей.

Попробуйте, отнеситесь к себе, как к продукту и продавайте себя, как его. У вас должен быть бюджет, который будет, регулярно выделятся на собственное продвижение; четкий план действий, схожий с бизнес-планом, написанным на бумаге; «персональный дизайн» и многое другое.

Также важной составляющей персонального бренда является ваше здоровье. Почему здоровье? Потому что персональный бренд будет работать до вашей смерти, а может быть и после нее (яркий тому пример Лео Барнетт, создавший одно из лучших рекламных агентств в мире) соответственно будет приносить прибыль.

Собственно, главная сложность заключается в формировании сильного бренда и его поддержке. Создав успешный персональный бренд, вы сможете ощутить всю прелесть обладания им.

Запись опубликована в рубрике Маркетинг с метками , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA изображение

*